В 2022-м году для многих рестораторов маркировка стала ошеломляющей новостью, хотя сроки её внедрения были обозначены заранее. Кто-то не знал, кто-то надеялся на очередной перенос сроков, а кто-то вовсе просто игнорировал. Тем не менее маркировка пришла в общепит, а значит пришло время корректировать внутренние процессы.
Меня зовут Андрей Ларченко, я из компании “Стандарт касса”, и мы расскажем Вам о новых правилах работы с маркированной продукцией, о важных сроках и о том, как общепиту организовать свою работу с “Честный знаком”.
На данный момент сегмент HoReCa соприкасается с двумя видами маркированной продукции – “молочка” и вода. С прошлого года производители маркируют молоко, сыры, творог, мороженое и другую продукцию. К этому списку добавляем минеральную и газированную воду. О движении этих продуктов по потребительской цепочке от производителя до конечного потребителя и нужно сообщать в “Честный знак”. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе “Честный знак” с помощью электронной подписи, зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО), настроить кассовое ПО, подключить сканер 2D-кодов и подготовить Вашу онлайн-кассу, потому что именно она будет отвечать за передачу кодов в “ЧЗ” для их вывода из оборота. До 2025 года маркировка работает в упрощенном варианте, который называется объемно-сортовой учет. Это означает, что при приемке достаточно убедиться, что это именно тот товар, который Вы заказали и он в нужном количестве. В 2025 году стартует поэкземплярный учет – отслеживаться будет каждая бутылка молока в отдельности.
Для разных категорий продукции установлены свои сроки запуска. У общепита, который продает маркированную продукцию через кассу, появилась обязанность отражать приемку молочки через ЭДО с 1 сентября 2022 года, а приемку воды – с 1 ноября 2022. И если с закупкой и приемкой всё понятно, то вот с выводом дела обстоят немного запутаннее.
Если вы продаете молочку или воду на кассе
Если Вы продаете гостям молочку в упакованном виде (например, продаете сливки в упаковке), то Вам нужно выводить такой товар через онлайн-кассу с 01 сентября 2022. А вот если продаете бутылку воды – то её нужно будет выводить через кассу с 01 марта 2023. Для этого продавец должен считать код Data Matrix на упаковке и передать его в систему «Честный знак» посредством онлайн-кассы.
Если используете воду и молочку в составе блюда
Если используете молочку и воду только в качестве ингредиентов (в маркировке это называется «для собственных нужд»), то Вам нужно зарегистрироваться и начать работу в “ЧЗ” только к 1 декабря 2023 года. С этой даты общепит начнет принимать маркировку и списывать для собственных нужд. Но мы в “Стандарт Кассе” сталкиваемся с тем, что поставщики диктуют клиентам свои условия и обязывают общепит уже иметь регистрацию в “ЧЗ” и ЭДО не дожидаясь декабря. Почему так и что с этим делать мы разберем на будущем вебинаре 01.02.2023 в 14:00.
Регистрироваться можно здесь
Подготовка онлайн-кассы, пожалуй, один из самых сложных этапов. Большинство кассовых аппаратов были куплены еще в то время, когда маркировки не существовало. Такие кассы “не умеют” работать с маркировкой и не смогут передать код маркировки для его списания. Если Вы продаете маркированные товары без выбытия в “ЧЗ” – это является нарушением порядка применения ККТ и нарушением правил работы с маркировкой, что предусматривает штрафы от 10 000 до 300 000 рублей.
Чтобы понять, подходит ли Ваш кассовый аппарат для работы с маркировкой и нужно ли его прошивать, Вы можете обратиться к нашим специалистам. Мы бесплатно проверим онлайн-кассу и её прошивку, проверим формат работы фискального накопителя и другие параметры, которые важны для маркировки. Кроме этого для читателей нашего канала в Яндекс.Дзен, для посетителей сайта и наших клиентов мы предлагаем нашу бесплатную помощь в получении ЭЦП, которая сможет работать на нескольких компьютерах одновременно. Ваши бухгалтеры станут чуточку счастливее. До встречи на вебинаре.