В последнее время довольно часто мы получаем запросы на подключение маркировки в заведениях общепита и в иных местах проведения досуга. Техническую часть подключения (прошивка онлайн-кассы, перевод на ФФД 1.2, поставка и настройка сканера) мы полностью берем на себя, а правила и процесс работы мы разъясняем сотрудникам заведения. Наши специалисты решили описать алгоритм работы с маркировкой табачных изделий в сфере общепита и в других типах заведений. Поделитесь этой статьей с теми, кто ищет информацию об этой теме на понятном языке.
Работа с “Честный знаком” предполагает две важные операции: фиксирование прихода товара и фиксирование его выбытия. Причем для разных групп товаров действуют разные правила. Сегодня мы будем говорить о табачной продукции.
Приход табачных изделий.
Маркированная продукция поступает Вам от поставщиков через систему электронного документооборота (ЭДО). Как только Вам приходит в ЭДО накладная с маркированной продукцией, она тут же дублируется и в “ЧЗ”. Когда Вы или Ваш бухгалтер подписываете такой документ в ЭДО с помощью ЭЦП (электронно-цифровая подпись), то “Честный знак” фиксирует, что теперь Вы стали владельцев этих кодов маркировки. Это называется “Приемка” или “Приход”.
В момент приемки товара у Вас нет обязательств сканировать каждую пачку товара в отдельности, но это желательно. Это делается для того, чтобы убедиться, что поставщик Вам прислал товары с точно такими же кодами маркировки, как и в накладной. Ведь сотрудники поставщика могут ошибиться: в документе они покажут, что отгружают Вам пачку с кодом “123”, а сборщик на складе всё напутает и положит Вам пачку с кодом “234”. Когда Вы продадите “не свой товар”, Вам придет уведомление от Роспотребнадзора о том, что “здесь что-то не так”. Если такие уведомления будут систематические – к Вам придут гости не из самых приятных организаций.
Но это не только Ваша проблема, а и проблема поставщика: ведь настоящий товар с кодом “234” он отгрузит какой-то другой организации. И если там решат сверить поставку и обнаружится, что на самом деле у них нет пачки “234” и они отменят всю накладную. Поставщику же это принесет немного головной боли, потому что будет непонятно, кому он на самом деле отгрузил пачку с кодом “234”. Как минимум, ему придется аннулировать накладные и перевыставлять их заново. Как максимум – ему придется перемаркировывать продукцию, чтобы снова запустить ее в оборот. Есть, конечно, вариант сделать УКД (универсально-корректировочный документ), но как показывает практика – проще аннулировать и перевыставить всю накладную.
Как результат всего этого – поставщики больше Вашего озабочены в корректности документов и правильности кодов. Поэтому у Вас есть возможность принимать товары не сканируя каждую пачку, а просто нажав на кнопку “Подписать” в Вашем ЭДО. Это называется “Доверительная приемка”.
Выбытие табачных изделий.
Выбытие бывает двух видов. Если Вы продаете пачку табака целиком (как магазин), то здесь все просто: кассир на кассе сканирует код маркировки с пачки, код маркировки отправляется по цепочке в “Честный знак” (код из сканера уходит в Вашу товароучетную программу, она отдает код в кассу, касса отправляет его в ОФД, ОФД отправляет в “ЧЗ”), там он проверяется на несколько параметров (срок годности, легальность кода, наличие ареста поставки, Вы владелец товара или не Вы) и если проверка проходит успешно, то ответ возвращается по этой же цепочке обратно в Вашу программу и на экране Вы увидите, что всё ок. Вся эта проверка занимает пару секунд.
Если же речь идет про смешивание содержимого из разных пачек, как это происходит, например, в кальянных, то здесь процедура немного другая. Вся суть заключается в том, что Вам нужно списать вскрытую продукцию из “ЧЗ” в течение трех дней с момента вскрытия. Списание должно быть по причине “Для собственных нужд” и может происходить несколькими способами:
- Из личного кабинета на сайте “Честный знак”;
- Из различных программ, которые позволяют совершать такую операцию (например, МойСклад, DoxinBox и т.д)
- Через мобильный телефон и приложение “Честный знак”.Бизнес. Вы можете установить его и настроить самостоятельно, либо можете обратиться за этой услугой в @standartkassa.
Передать коды маркировки тому, кто будет их списывать можно несколькими способами:
- Можно открыть на компьютере “Блокнот” и туда отсканировать коды маркировки, если сканер позволяет так делать и затем этот документ отправить сотруднику;
- Можно отсканировать коды маркировки любым приложением на телефоне, которое это умеет делать и отправить, например, через Telegram;
- Можно отправить фотки кодов в хорошем качестве, а коллега на том конце сам отсканирует их любым способом и выведет из оборота.
Если у Вас нет такого человека, который бы выводил товар из оборота или проверял принадлежность кода – напишите в @standartkassa, у нас есть решение.
По итогу такого вывода (списания) товар считывается выбывшим из потребительской цепочки и важно понимать, что после выбытия его нельзя пытаться “выбыть” повторно, равно как и нельзя продавать через кассу
“Честный знак” – это не сложно 🙂