В связи с расширением маркировки на все большие группы товаров, все чаще и чаще возникают вопросы касательно возврата маркированной продукции. Наши клиенты сталкиваются с разными ситуациями, и мы делимся ответами на некоторые из них.
Самый частый вопрос – как вернуть маркированный товар, если покупатель повредил код маркировки или выбросил упаковку? Ответ на этот вопрос мы напишем ниже, а в карусели можете просмотреть решения других ситуаций.
ФНС России разъяснила порядок возврата товара с поврежденным или утерянным кодами маркировка. Ответ находится в письме ФНС России от 28 июня 2021 г. № АБ-4-20/9038@.
Согласно установленным правилам, допускается, что кассовый чек может не содержать реквизит “код товара”, если его формирование с признаком расчета “возврат прихода” осуществляется при возврате товара с поврежденным или кодом маркировки (постановление Правительства РФ от 21 февраля 2019 г. № 174, Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).
При этом в постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1956 обозначено, что участник оборота, т.е. в нашем случае продавец, при приеме возврата товара с поврежденным кодом маркировки должен обеспечить перемаркировку товара перед его повторной продажей.
Если кратко, то как поясняет налоговая служба, при возврате товара с поврежденным или утерянным средством идентификации допускается не указывать реквизит “код товара” (тег 1163) в реквизите “предмет расчета” (тег 1059) кассового чека “возврат прихода”. Но продавец должен обеспечить маркировку этого товара (перемаркировку) для последующей реализации (продажи).