Одна из важных новостей для ритейла в следующем году – это маркировка пива. Постановление Правительства от 17 февраля 2021 года № 204 установило правила маркировки пива и пивных напитков крепостью от 0,5%, сидра, пуаре и других слабоалкогольных напитков крепостью до 7%
Кстати, планируется интеграция маркировки “Честный знак” и ЕГАИС. Пока не понятно, насколько тесно две системы будут работать вместе.
В данный момент этапы маркировки выглядят так:
🔹 с 1 сентября 2022 г. — маркировка напитков в спец.упаковке, которая не предназначена для конечного потребителя (в кегах для баров и др.), отгрузка дистрибьютору от производителя или импортера и передача сведений о выбытии;
🔹с 1 декабря 2022 г. — маркировка напитков в остальных видах упаковки и отгрузка дистрибьютору от производителя или импортера;
🔹с 1 июня 2023 г. — передача сведений о выбытии напитков в остальных видах упаковки;
🔹до 1 сентября 2023 г. — возможна продажа немаркированных остатков в спецупаковке, которые произвели или импортировали до 1.09.2022;
🔹до 1 декабря 2023 г. — возможна продажа немаркированных остатков в других видах упаковки, которые произвели или импортировали до 1.12.2022.
Советуем производителям подготовиться заранее, ведь нужно время, чтобы обкатать бизнес-процессы.